Испокон веков подарки являлись важнейшим инструментом для установления доброжелательных отношений между людьми. Выбирая подарок, мы стараемся, чтобы он в полной мере выражал степень нашего уважения к человеку, которому адресован.
Аналогичный подход необходим и при заказе сувениров, предназначенных целевым группам — сотрудникам компании, партнерам, потребителям.
Банально, но факт: для того, чтобы сувенир произвел нужное впечатление на получателя, в него нужно вложить душу. Простая ручка с логотипом уже не производит на потребителя какого-либо впечатления — в лучшем случае, ей пишет его ребенок, в худшем — она теряется в тот же день. Ежедневник — полезная вещь, но большинство офисных работников могут продемонстрировать большой набор идентичных ежедневников, получаемых ими в подарок от руководства к каждому Новому году. Портфель — прекрасный подарок партнеру, но только при условии, что полчаса назад ему не подарили точно такой же, но с другим логотипом.
Вывод очевиден: сувенирная продукция дала необходимый эффект, она должна быть оригинальной. Простой пример: практически каждый обыватель в декабре получает от разных компаний десятки календарей. Который из них он повесит на стену? Правильно, тот, дизайн которого наиболее соответствует его эстетическим предпочтениям. Поэтому особое внимание нужно обратить на дизайн. Разработка оригинального дизайна требует времени, а значит, заказывать календари нужно не в начале декабря, как это делают многие российские фирмы, а загодя — как минимум, в октябре.
Ни для кого не секрет, что 85% всей сувенирной продукции производится в Китае. Огромные тиражи, которые «штампуются» в этой стране, приводят к обезличиванию сувенира. Поэтому уважающие себя рекламные агентства тщательно подходят к выбору такой продукции для своих клиентов — изучают рынок, отслеживают новинки, самостоятельно разрабатывают дизайн и заказывают его ограниченным тиражом. Разумеется, такой объем работ не делается быстро — ведь сувенир должен не только быть оригинальным, но и отвечать запросам целевой аудитории, на которую он рассчитан.
Изготовление хорошей сувенирной продукции — это своего рода искусство. Поэтому даже при выборе варианта с нанесением изображения на готовый носитель, нужно проследить за качеством макета и утвердить заданный вариант, чтобы позже не было дискуссионных моментов по поводу того, что не годится цветовая гамма или изображение получилось размытым, нечетким. Даже при заказе крупной партии промосувениров, бизнес сувениров или рекламного текстиля, если возможно, предварительно стоит посмотреть опытный образец и только после этого принимать решение о производстве полного заказа.
Общеизвестная истина: для того, чтобы поддерживать и наращивать объемы продаж, компания все время должна быть на виду у потребителя. Логотип фирмы, предлагаемые ею товары или их изображения в идеале должны ежедневно попадаться на глаза потенциальному покупателю, не позволяя ему забыть о себе.
Широко известна, например, история возникновения твердой картонной пачки для сигарет. Когда в 1954 году объемы продаж сигарет всемирно известного бренда Marlboro в США упали до 0,25% общего объема американского рынка, компания-производитель разработала новую пачку в виде коробки из твердого картона с откидывающейся крышкой. Кроме того, что эта пачка была удобнее для курильщиков, поскольку в ней не мялись сигареты, она имела целый ряд сугубо маркетинговых преимуществ. И главным из них стал тот факт, что курильщик уже не мог достать сигарету, не извлекая пачку из кармана. В результате, перед каждым закуриванием человек вынужден был доставать пачку из кармана, тем самым демонстрирую окружающим свои предпочтения. Эффект от этого ноу-хау был потрясающим: торговая марка Marlboro начала стремительное возрождение, а производители сигарет буквально выстроились в очередь для того, чтобы купить патент на изготовление твердой пачки для сигарет.
Разумеется, подобные ноу-хау не могут появляться слишком часто. Однако существуют и другие способы постоянно напоминать потребителю о своем существовании. Одним из самых распространенных является изготовление и распространение сувенирной продукции.
Брелок, магнитик для холодильника, блокнот, ежедневник, кружка, пепельница… Эти, казалось бы, незначительные предметы ежедневного обихода способны сослужить хорошую службу для увеличения объемов продаж. Ведь потребитель при выборе товара из множества предложений руководствуется не только рациональными критериями, но и подсознательными порывами. Следовательно, у продукции, чей логотип постоянно на виду, гораздо больше шансов быть купленной, чем у ее менее «продвинутых» аналогов.
Кроме того, сувенирная продукция помогает повысить лояльность потребителей к продукции компании. Люди любят получать подарки, а значит, вовремя врученный сувенир настраивает человека на позитивное отношение к тем или иным товарам и услугам.
Дорогая сувенирная продукция служит для укрепления бизнес-связей компании. С ее помощью можно поблагодарить партнеров за сотрудничество, наладить деловые отношения с новыми клиентами.
Раздача сувениров идеально вписывается в празднование юбилея компании, открытие новых офисов и торговых представительств, презентацию нового вида продукции. Практика свидетельствует, что даже случайные посетители какого-либо мероприятия, на котором раздают фирменные сувениры, зачастую становятся постоянными клиентами организовавшей его компании.