Рекламная полиграфия — один из наиболее эффективных способов продвижения продукта или торговой марки. Сколько бы обыватели ни говорили, что пресытились «бумажным спамом», факт остается фактом: полиграфическая продукция продолжает оставаться действенным инструментом для привлечения потребителей.
Полиграфическая продукция разнообразна. От того, что рекламодатель хочет донести до потенциальных клиентов, зависит и выбор «бумажного носителя».
Брошюра. Печатное издание объемом от 8 до 48 страниц, в мягкой обложке, в виде сброшюрованных и скрепленных листов печатного материала. В оперативной полиграфии брошюрой считается любое издание в обложке, поскольку производство такого издания всегда заканчивается брошюровочно-переплетными процессами. Брошюры идеальны для презентационных целей или для размещения большого объема информации.
Буклет. Многокрасочное издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованное гармошкой или иным образом. Относится к имиджевой печатной рекламе, исполняется на хорошей бумаге, многоцветно, с рисунками и фотографиями.
Визитка. Аксессуар фирменного стиля, содержит информацию о человеке и организации, в которой он работает. В фирме, которая заботится о своем имидже, визитные карточки должны быть выдержаны в едином стиле и единой цветовой гамме, но различаться для сотрудников разных уровней по качеству оформления и стоимости. Стандартный размер визитки — 50 на 90 мм, для нанесения информации используется от 1 до 4 цветов.
Вобблер. Рекламный носитель либо ценник фигурной формы с приклеенным к нему двусторонним скотчем, крепится к полке. Хороший вобблер привлекает внимание покупателя непосредственно перед выбором продукта и таким образом стимулирует продажи.
Календарь. Существуют различные их виды: карманные, настенные, квартальные, настольные. Календарь представляет собой вид имиджевой продукции рекламной полиграфии, который служит клиенту универсальным фирменным сувениром на протяжении целого года.
Каталог. Красочное издание книжного формата, демонстрирующее ассортимент товаров и услуг одного направления или одной компании. Это лучший способ донести до заказчика максимально полную информацию о товарах и услугах.
Конверт. Один из видов носителя фирменного стиля. Очень хороший рекламно-маркетинговый атрибут. Благодаря конверту, перебирая почту, адресат может сразу выделить из стопы писем то, которое отмечено привычным логотипом или имеет привычный внешний вид.
Листовка. Бумажный лист, как правило формата А4, запечатанный с одной или с двух сторон, в одну или несколько красок. Прекрасный инструмент для того, чтобы сформировать интерес и потребность в приобретении товара.
Постер, плакат. Листовое издание рекламно-информационного содержания, предназначенное для вывешивания. Средствами графики или художественной фотографии выражает рекламную идею с минимальным текстовым сопровождением. Маркетологи считают, что наибольший эффект дают плакаты, вывешенные непосредственно в местах продаж.
Проспект. Многостраничное печатное издание, отличающееся обилием цветных фотографий, схем, таблиц. Проспекты рекламируют открытие нового направления фирмы, появление нового товара, новые проекты. Их часто используют как инструмент визуального воздействия при проведении переговоров.
Стикер. Самоклеющаяся наклейка на виниловой основе. Удобна в местах, где нет возможности закрепить рекламную продукцию, изготовленную из бумаги. Стикеры в вагонах метро или лифтах являются одним из наиболее эффективных видов рекламы.
Флаер. Недорогой рекламный носитель, характеризующийся простотой и дешевизной, а главное, эффективностью действия на аудиторию. Красочно оформленная рекламная карточка, сообщающая о проведении какого-либо мероприятия и, как правило, дающая определенные льготы при его посещении. Флаеры — распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. Наиболее распространенные форматы флаеров: 10х7 см, 10х15 см, 20х10 см.
Шелфтокер. Изделие, предназначенное для визуального объединения продукции одной торговой марки на прилавке и отделения ее от продукции конкурентов. Привлекает дополнительное внимание покупателя к изменению имиджа, цены или качества продукта в момент покупки.
Разумеется, это далеко не полный перечень полиграфических рекламных носителей. Возможности рекламной полиграфии практически неисчерпаемы, поскольку рождаются все новые и новые идеи создания печатных материалов, а способы печати продукции постоянно совершенствуются.