Полиграфическую продукцию в рекламных целях начали использовать буквально сразу после изобретения Гуттенбергом печатного станка — в 1472 году в Лондоне на двери одной из церквей была размещена рекламная листовка, извещавшая прихожан о продаже молитвенника. Еще через 10 лет появился первый рекламный плакат — его напечатал книготорговец Бадтольд для рекламы нового издания «Геометрии» Евклида.
Начиная с XVI века полиграфическая продукция становится настоящим хитом рекламы — в Англии и Франции огромной популярностью пользуются печатные афиши, извещающие людей о различных мероприятиях — ярмарках, салонных представлениях, лотереях.
Новый на тот момент вид рекламы требовал и новых подходов к его распространению. В Англии, например, рекламные плакаты вывешивали вблизи многолюдных почтовых станций. Именно тогда появилось современное название одного из носителей наружной рекламы — постер.
В Париже XVIII века огромной популярностью в рабочих кварталах пользовались листовки, информировавшие потребителей о недорогих пригородных питейных заведениях.
Примерно в это же время появились первые прообразы современных «растяжек» и транспарантов — рекламный плакат закреплялся между двумя расщепленными досками и мог быть размещен практически в любом месте.
В России рекламная полиграфическая продукция получила широкое распространение в XIX веке. Во многих городах появились специальные тумбы для размещения рекламы, прямо на улицах прохожим раздавались рекламные календари и прейскуранты. Очевидно, что с развитием полиграфии совершенствовалась и рекламная продукция. С изобретением офсетной печати появилась возможность значительно увеличить тиражи рекламной продукции. Благодаря этому, широкое распространение получили буклеты, каталоги и брошюры, позволяющие более подробно информировать потребителя о достоинствах товаров и услуг, чем это делает, например, реклама в средствах массовой информации.
Сегодня ни одна уважающая себя компания не обходится без рекламной полиграфической продукции. И это неудивительно — ведь рекламная полиграфия насколько эффективна, настолько же и универсальна.
При помощи полиграфической продукции раскрывается стиль компании, поднимается ее имидж, повышается узнаваемость. Без печатных материалов не обходится ни одна выставка, ни одно BTL-мероприятие, ни одна рекламная кампания.
Одним из наиболее эффективных видов рекламы в крупных городах является наружная реклама. Баннеры, растяжки, афиши, плакаты на специальных щитах, реклама в метро и лифтах — вся эта продукция является весьма действенным инструментом повышения продаж. Простой пример: плакат или баннер, размещенные в метро при выходе с эскалатора, в зависимости от города, гарантируют от полумиллиона до пяти миллионов контактов потребителя с рекламой компании ежедневно.
Качественная полиграфическая продукция во многом способствует и формированию позитивного восприятия предлагаемых потребителю товаров и услуг — люди подсознательно связывают качество изготовления рекламных материалов с качеством предлагаемой им продукции.
Словом, ни для кого давно не секрет, что полиграфические материалы — неотъемлемый атрибут любого успешного бизнеса.