Иногда при создании текстовых материалов используется генерируемый контент, в обиходе называемый копипастом (от английского copy-paste). По сути, это составление текста из фрагментов, написанных другими авторами или же, в примитивном исполнении, размещение информации, уже опубликованной другими источниками без каких либо правок и дополнений.
Владельцы веб-ресурсов используют копипаст для быстрого увеличения количества страниц сайта — чем их больше, тем выше количество показов баннеров, информеров и контекстной рекламы. Однако злоупотреблять таким подходом не стоит, поскольку страницы, скопированные с других сайтов, индексируются поисковыми системами в последнюю очередь и, следовательно, не привлекают большого количества пользователей.
Но совсем без копипаста порой не обходятся даже самые авторитетные веб-ресурсы. Например, нет смысла переписывать своими словами инструкцию по эксплуатации или технические характеристики товара, предлагаемого интернет-магазином. Неточное цитирование в статье отдельных положений законодательства может привести к его произвольной трактовке читателем. При цитировании чьей-либо прямой речи также нужно скрупулёзно придерживаться текста первоисточника.
Отличие копипаста от банального плагиата в том, что он всегда указывает на первоисточник, с которого взята информация. Если владелец или редактор веб-ресурса считает, что какая-либо информация, опубликованная на других веб-ресурсах будет полезной и для его читателей, он вполне может использовать копипаст. Важно только не забывать при этом соблюдать условия использования информации, предъявляемые первоисточником и, разумеется, сообщать читателю о том, откуда взят текст или изображение.
Копипаст нередко используется и для подтверждения транслируемых месседжей, предлагаемых публике рекламодателем. Например, чтобы убедить потенциального потребителя в том, что ему необходимо купить определенный продукт, иногда используются результаты социологических, маркетинговых и прочих исследований, опубликованные в открытых источниках.
Генерирование контента, как правило, не рассматривается как отдельная услуга. Пожалуй, это правильно. По сути, копипаст — это лишь один из элементов работы райтера, копирайтера или контент-менеджера, обращаться к которому приходится не слишком часто. Специалисты высокого уровня всегда знают, когда и какую информацию можно использовать, где ее найти и как не перегнуть палку, превратив создаваемый контент в набор чужих изречений.