Текстовый материал — неотъемлемая часть любого рекламного или презентационного продукта. Однако порой рекламодатели, да и некоторые рекламные агентства, имеют смутное представление о том, какой именно специалист нужен для написания того или иного текста. Копирайтера называют журналистом, генерируемый контент — оригинальным текстом, от рерайтинга ждут новых креативных идей.
В зависимости от целей, которые преследует создаваемый текст, работу над ним поручают разным специалистам, а в большинстве случаев, тому, у кого самая низкая цена за эти услуги.
Итак, сделаем расшифровку терминов:
Копирайтер — создает продающие тексты, призванные привлечь внимание читателя к определенному продукту и убедить его совершить покупку. В таких текстах основной акцент делается на изобретение и вычленение транслируемых месседжей, влияющих на формирование определенных стереотипов в сознании потребителя.
Райтер — пишет тексты, удовлетворяющие интеллектуальные и эмоциональные ожидания публики. Задача такого текста — за счет использования ранее актуализированных в сознании потребителя тем привлечь внимание к самому носителю информации рекламного и презентационного толка.
Рерайтер — перерабатывает ранее опубликованную информацию. Его задача — придать уже написанному тексту такую словесную форму, которая наиболее благосклонно будет воспринята потребителем. В частности, рерайтинг часто используется для поддержания интереса к теме, нуждающейся в дополнительной актуализации без использования новых транслируемых месседжей.
Кроме того, в зависимости от способа подготовки текста, различают, как минимум, два основных вида текстового продукта.
Уникальный контент — это текст, который к моменту его публикации не имеет аналогов, повторяющих его целиком или фрагментами. В более узком понимании — это страница сайта, воспринимаемая поисковыми системами как оригинальный продукт, ранее не встречавшийся в сети Интернет.
Генерируемый контент — это текст, созданный при помощи компоновки фрагментов опубликованных ранее текстов или же использующий такие тексты целиком. Используется для максимального тиражирования определенной информации, придания большей весомости месседжам, транслируемым уникальным контентом, а также для быстрого увеличения количества страниц веб-ресурсов.
Правильное понимание приведенных терминов значительно облегчает рекламодателям сотрудничество с рекламными агентствами, которым они поручают создание своих рекламных и презентационных материалов. Ведь от того, насколько точно поставлена задача, часто зависят сроки и стоимость ее выполнения, а также полученный в итоге заказчиком результат.