Профессиональное владение коммерческой фотосъемкой предполагает не только высокий уровень личного мастерства, но и умение найти взаимопонимание с представителями заказчика, рекламного агентства, моделями, стилистами. За редким исключением, лучшие образцы такой продукции — результат сюжетной постановки. Ведь любая реклама рассчитана на потребительскую аудиторию и, как правило, целенаправленно манипулирует реальными фактами.
Рекламные снимки должны быть аттрактивными (гарантированно привлекательными) и убедительными в демонстрации преимуществ определенного продукта. Традиционные жанры художественной фотографии (портрет, натюрморт, пейзаж) в таком ракурсе приобретают новый смысл. Например, портрет — это не изображение определенного индивидуума, а заманчивый собирательный образ, на который хочется быть похожим. В свою очередь, эта притягательность переносится на рекламируемый продукт.
Коммерческие фотографии — неизменный атрибут многих объектов общественного интереса:
- постеров;
- наружной рекламы;
- проспектов и буклетов;
- представительской и корпоративной рекламной продукции;
- каталогов;
- календарей;
- упаковки музыкальной и видеопродукции;
- дизайна интернет-ресурсов и др.
Как показывают маркетинговые исследования, качественные рекламные фотографии гораздо эффективнее воздействуют на массовое сознание, чем нарисованные картинки.