Для того, чтобы реклама охватывала наибольшее количество целевой аудитории, необходимо использование разных каналов ее донесения до потребителя. Каждый из них имеет свои отличительные особенности. Следует помнить о том, что каждый человек ежедневно контактирует с множеством носителей информации, а значит, для того чтобы достучаться до своего потребителя, нужно использовать те каналы массовой коммуникации, которые с наибольшей вероятностью будут восприняты целевой аудиторией.
Наружная реклама
При выборе носителей для размещения наружной рекламы необходимо учитывать несколько факторов. В частности, большое значение имеют ежедневные маршруты передвижения основных потоков целевой аудитории. При этом следует помнить о том, что среднее время контакта с рекламным носителем для пешехода составляет 10-15, а для автомобилиста — 2-3 секунды. Очевидно, что наружная реклама является прекрасным инструментом для повышения узнаваемости бренда, однако она мало пригодна для подробного информирования потребителя о качествах товаров и услуг.
Реклама в метро
Плакат или баннер, размещенные в метро при выходе с эскалатора, в зависимости от города, гарантируют от полумиллиона до пяти миллионов контактов рекламы с потребителем ежедневно. Этот вид рекламы наиболее эффективен для товаров и услуг массового потребления. С другой стороны, эффект от рекламы элитных и ВИП-услуг в метрополитене весьма сомнителен — их потенциальные потребители редко пользуются этим видом транспорта.
Реклама на транспорте
Практически идеальный вид рекламы, рассчитанной на людей со средним и высоким уровнем доходов, передвигающихся по городу на автомобиле. Исследования показывают, что данная потребительская аудитория характеризуется, кроме всего прочего, высокой покупательской активностью. Зачастую, человеку, попавшему в пробку, волей-неволей приходится созерцать рекламу, размещенную на стоящем впереди автобусе или на ветровом стекле легкового автомобиля. Однако при изготовлении такой рекламы следует помнить о том, что ее восприятие порой накладывается на негативный эмоциональный фон, связанный с потерей времени, вызванной нахождением в транспортном заторе. Тем не менее, грамотно разработанная реклама на транспорте обычно дает неплохой эффект.
Реклама в аэропортах
Рассчитана на людей со средним и высоким уровнем дохода, составляющим основной поток пассажиров. Исследования показывают, что в среднем, 8 из 10 авиапассажиров проводят в аэропорту около двух часов. При этом из-за особенности замкнутого пространства, продолжительность воздействия рекламы на потребителя довольно высока. Плотность визуального информационно-рекламного потока в аэропорту заметно ниже, чем на улице, в магазине, или в метро, и рекламное сообщение привлекает к себе значительно большее внимание.
Реклама в СМИ
Наиболее распространенный вид рекламы. При грамотном медиапланировании реклама в средствах массовой информации способна охватить до 95% целевой аудитории. Способ подачи рекламной информации зависит от характера СМИ — реклама на радио позволяет позиционировать товар или бренд при помощи запоминающегося слогана, реклама на телевидении помогает запечатлеть в сознании потребителя яркий образ компании или ее продукта, реклама в печатных средствах массовой информации дает возможность подробно ознакомить читателя с достоинствами рекламируемого продукта. Вместе с тем, необходимо помнить о возрастных, социальных и гендерных характеристиках аудитории того или иного средства массовой информации. Например, даже если аудитория молодежного музыкального телеканала измеряется десятками миллионов человек, вряд ли на нем будет уместна реклама слуховых аппаратов.
Очевидно, что каждый канал подачи информации потребителю имеет как достоинства, так и недостатки. И лишь грамотное сочетание нескольких таких каналов, разработанное с учетом особенностей рекламируемого продукта, способно принести максимальный эффект.