Рекламной стелой называют вертикальную, отдельно стоящую конструкцию, установленную на улицах, площадях города или вдоль автомобильных магистралей. Городские стелы различаются дизайнерским оформлением и размерами.
Стандартный конструктивный (типовой) вариант — прямоугольное каркасное сооружение с информационным блоком, подсвечивающимся в темное время суток. В то же время можно увидеть стелы пирамидальные, сферические или сложной геометрической формы. Основное предназначение этого виды рекламы — сообщение об услугах, оказываемых определенной компанией (торговым центром, автозаправочной станцией, автосалоном, спортивным клубом и т. д.).
Конструктивные особенности рекламы
Рекламная стела должна быть заметна с большого расстояния (около 150 м). Высота отдельных конструкций достигает 30 м, хотя наибольшее распространение получили стелы высотой 8—10 м. В соответствии с типовыми строительными нормативами сооружение из легких металлоконструкций устанавливается на фундамент.
В качестве отделочных материалов используют сплавы на основе алюминия, металлопластиковые панели, пенопластовые блоки. Основными рекламными элементами стелы является световой короб или световые буквы. В последние годы приобрели популярность конструкции со съемными элементами, что дает возможность изменять или корректировать информацию. Для подсветки символики используют галогенные, люминесцентные, светодиодные или неоновые лампы.
Мобильные конструкции
Наряду со стационарными наружными каркасными сооружениями получили большое распространение и переносные стелы, высота которых не превышает одного метра. Это пластиковые или пенопластовые панели на опорных штангах, которые ставят внутри торговых центров. Реклама на таких носителях выглядит эффектно и броско, чтобы посетитель запомнил название компании.
Размещение рекламных стел
Места размещения каждого вида стелы тщательно продумываются, чтобы конструкция попала в поле видимости максимального количества потенциальных потребителей. Некоторые организации заказывают несколько одинаковых рекламных носителей и размещают их в разных точках города. На эффективность рекламы влияет также художественное оформление, месторасположение объекта, видимость информации в дневное и вечернее время.