Эффективная реклама всегда основана на новаторских (творческих, креативных) решениях. Но в то же время основой продвижения продукции является шаблон — товар (услуга) должны заинтересовать потенциального потребителя, вызвать доверие к компании и побудить у него желание воспользоваться ее предложением. Реклама, прежде всего, должна произвести приятное впечатление. Как этого добиться — вопрос сложный, и чаще всего он положительно решается специалистами с большим творческим потенциалом и профессиональной интуицией.
Творческая фантазия и чувство меры
Главной целью рекламодателя является создание понятной по своему содержанию и оригинальной по способу выражения рекламе. Без креативного подхода проект не будет обладать выраженной индивидуальностью, и его попросту не заметят те представители целевой аудитории, для которых он, собственно, и предназначался. Однако излишек креатива может вызвать только недоумение.
Например, у большинства телезрителей вызывает неприязнь реклама чешского пива, где в одном из кадров к столу подается зажаренный гусь. Только что милая белоснежная птичка выглядывала из плетеной корзинки, и вот она уже на столе… Птичку жалко, а не пива попробовать хочется. Очень неудачный способ привлечения внимания к продукту.
Креатив без границ
Бывает и так, что зрители просто не в состоянии понять, что именно рекламируется в ролике: бегают рыцари, сражаются пираты, летают сказочные герои… и только с большим трудом (и на заключительном этапе просмотра) можно понять, что предлагается купить новое (или уже всеми давно опробованное) средство для чистки сантехники.
Есть, конечно, и очень удачные, остроумные и приятные во всех отношениям рекламные продукты, которые не только позиционируют свои предложения как лучшие, но и проникнуты уважением к потребителям, а это очень важно как для наружной, так и телевизионной рекламы. Баланс между креативом и шаблоном — основа рекламного бизнеса, и любое его нарушение (в ту или иную сторону) печальным образом отражается на результате.